О премьере мюзикла "Петя и Фолк. Тайны миров" рассказали его создатели

8 и 9 ноября на сцене Театра на Таганке пройдет премьера спектакля Алексея Франдетти "Петя и Фолк. Тайны миров"

Пресс-конференция, посвященная премьере проекта радиостанции "Орфей" и Фонда инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) - мюзикла "Петя и Фолк. Тайны миров" - состоялась в ТАСС в очном и онлайн форматах. Спектакль подготовлен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и компании ПАО "Юнипро".

Спикерами пресс-конференции выступили: генеральный директор и художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра "Орфей", глава попечительского совета Фонда инновационного развития культуры, образования и науки Ирина Герасимова; режиссер постановки, главный режиссер Театра Ленком Марка Захарова Алексей Франдетти; автор музыки, лауреат Всероссийского конкурса "Партитура", композитор Андрей Зубец; хореограф-постановщик, актер театра и кино Андрей Глущенко; актер театра и мюзиклов, певец Александр Казьмин.

Премьера нового спектакля-мюзикла "Петя и Фолк" состоится 8 и 9 ноября в Театре на Таганке. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и направлен на возрождение интереса молодежи к русской народной культуре и ее традициям. Об особенностях проекта, его главной идее - популяризации народной музыки - рассказали представителям СМИ участники пресс-конференции.

Идея весьма дерзкого проекта задействовать Академический хор русской песни радио "Орфей" в некой современной форме подачи фольклора, нащупать какой-то новый путь народного наследия русской песни к сердцам молодежи, по словам Ирины Анатольевны Герасимовой, у команды зародилась пятнадцать лет назад. Замысел обрел реальные черты и воплотился в мюзикле "Петя и Фолк", синтезировав русский фольклор в авторской музыке, где особое место приобрел хор русской народной песни.

Хор - особый исполнитель в предстоящей премьере. Это необычная и непривычная ипостась коллективного артиста. Хор занимает центральное место среди действуюших лиц, играя роли русалок, волков, появляющихся и исчезающих персонажей. Хор поет, танцует, лицедействует, максимально вовлеченный во все события спектакля.

Алексей Борисович Франдетти по-режиссерски сразу отметил важность работы драматурга Ники Симоновой, так как история всегда первостепенна. История событий и стихи Симоновой, высоко оцененные режиссером, легли в основу музыкального спектакля. Когда возникла возможность поработать с хором, как с живой субстанцией, которая преображается в парадигме фолк-музыки и преломляется в авторском прочтении композитора, режиссер-постановщик ушел с головой в предложенный беспрецедентный опыт. Франдетти оставил открытым вопрос определения жанра нового начинания - мюзикл ли это либо оратория с движением. На чистоту жанра этот "летучий корабль", который с каждой репетицией становится все краше и краше, не претендует. Режиссер уверен, что идет попытка изобретения нового жанра.

Композитор Андрей Зубец предложил отнести музыкально-поэтическую сюиту "Пети..." к жанру музыкальной мистерии, граничащую с мюзиклом, ораторией и симфоническим сочинением. Музыка в музыкальном спектакле - сама по себе уже одна из главных действующих лиц. Автор подробно комментировал сложную партитуру, написанную для хора, оркестра народных инструментов, симфонического оркестра, солистов и устрашающего по количеству состава электронных инстументов-сэмплов. На премьере подразумевается звучание общей гигантской партитуры в многоканальном объемном формате 5.1 (five point one). Смешение разнообразных стилей, элементов академической музыки и ритмики чуть ли не а-ля Стравинский, соединение народного мелоса, рок-, поп-, электронного звучания сложились для композитора в попытку оправдания всех составляющих в авторском тексте для создания нового ощущения. Хор и оркестр получили совершенно далекую от их народной природы стилистику. Для исполнительского состава это был, бесспорно, вызов, с которым они справились, считает композитор.

Эту сложносочиненную музыку, в каждом такте которой подчас меняется музыкальный размер, Андрею Глущенко необходимо было протанцевать телом, да еще профессиональных не танцоров, но хоровиков. В любой музыкальной постановке, уверен, Глущенко, хореограф - пусть изобретательный, но прежде всего солдат, который подчиняется любой искрометной идее режиссера и самой изощренной ноте композитора. Если команда начала играть в эту замечательную игру-перевёртыш, то разделения на владеющих пластикой или нет не существует. Все начинают делать то, чего от них ждут творцы шоу. Хореограф заметил, что хоровики поверили в себя, и, возможно, после каких-то результатов репетиций стали даже ассоциировать себя с артистами мюзикла.

Актер театра и мюзиклов, певец Александр Казьмин, несмотря на молодой возраст уже опытный артист, имеющий исполнительский стаж, также подтвердил не самую легкую вокальную партию своего героя. Певец признался, что пара мест оказалась даже сложнее исполняемой им музыки Эдуарда Артемьева, которая славится трудностями. Но на энтузиазм исполнителя это не повлияло. Александр считает себя русским человеком, ему близка народная музыка, это как сделать глоток воды.

В постановке мюзикла задействовано много участников, поэтому было принято решение минимизировать жесткие декорации в сценографии, художник-постановщик и художник по костюмам Анастасия Пугашкина. Вместо этого будет сложная работа со световой партитурой главного художника по свету МХТ Ивана Виноградова. Также на сцене появятся огромные куклы и кукловоды. Свет, костюмы, музыка, хореография - основные элементы развития, так сказать на режиссерском сленге, движок постановки.

Все уважаемые спикеры с большим творческим куражем поделились своими мыслями по поводу "Пети и Фолка". Инициаторы, придумщики, постановщики и исполнители полны надежд на будущее этого масштабного и оригинального мюзикла. Есть задумки и планы для сценической и гастрольной жизни родившегося детища. Все ожидают вердикта публики на премьере.

Ознакомиться с подробной информацией и купить билеты можно на официальном сайте спектакля.

Ревизор.ру